Тепловое и климатическое оборудование, системы вентиляции и отопления
+375 (17) 256-94-92
+375 (17) 204-53-45
+375 (17) 204-10-44
+375 (44) 530-10-98
+375 (29) 374-65-07

оборудование станки отопление
Главная страница О компании Цены Контакты Новости Отправить сообщение

Вентиляция гаража



Вентиляция гаража
Вентиляция гаража

Помимо основного назначения гаража – защиты автомобиля от посягательств злоумышленников, так же он еще должен сберегать его кузов. К примеру, если долгое время автомобиль храниться в металлическом не отапливаемом гараже не стоит надеяться на то, что если он не эксплуатируется, то с ним все будет в порядке. Возможно, по сравнению с улицей он защищен и получше, но воздействие влаги в этом случае намного серьезнее, чем на открытом пространстве. Здесь нет ничего необычного, металлический гараж – замкнутое пространство с большим количеством конденсата, образующегося при понижении температуры

Бороться с этим можно хорошо организованной. вентиляцией. При хранении автомобиля в теплом гараже, проблем меньше, но и в этом случае не обойтись без правильно организованной вентиляции. При наличие в гараже смотровой ямы или подвала, положение только ухудшается. От земли к поверхности поднимается тепло, и это было бы хорошо, если бы это воздух не обладал повышенным содержанием влаги, в сравнении с воздухом в помещении гаража.

Из поднимающегося теплого воздуха и образуется конденсат при охлаждении.
Примерно, то же самое, только наоборот, происходит и при поступлении холодного наружного воздуха в помещение гаража. Холодный воздух с малым содержание влаги, нагреваясь увеличивает свое влагосодержание и, удаляясь из помещения гаража, уносит влагу на улицу. Помимо уменьшения влаги, вентиляция гаража удаляет выхлопные газы автомобиля, испарения различных растворителей, топлива и т. д.

Из вышеописанного можно понять, что для того чтобы с автомобилем было все в порядке в гараже необходимо организовать приточно-вытяжную вентиляцию, то есть поступление с улицы свежего воздуха и удаление на улицу загрязненного влажного воздуха. Если удаление воздуха происходит без помощи вентилятора, то такая система называется естественной, если же при помощи вентилятора, то принудительной или механической.

Как правильно сделать вентиляцию в гараже.

Владельцы личных транспортных средств и построенных для них гаражей порой с излишней беспечностью относятся к важной коммуникационной системе – к вентиляции. Однако формирование условий для хранения машины, запчастей, инструментов, запасной авторезины, продуктов и заготовок в подвале в немалой степени зависит от правильной циркуляции воздуха. Грамотно выполненная вентиляция в гараже необходима для поставки свежего воздуха, требующегося, как хозяину, так и его движимой собственности. Данный тип коммуникаций отвечает также за устранение летучих токсичных компонентов и излишка влаги.

Конструкция вентиляционной системы должна разрабатываться в период проектирования, так как функциональные отверстия нужно сделать в стенах и цоколе гаража во время возведения несущих элементов. Необходимо учесть количество этажных уровней, предполагаемую численность авто, высоту и площадь одного или нескольких помещений. На этом этапе владелец выбирает наиболее рациональный и выгодный способ обустройства, определяется с типом системы, способным справиться с возложенной на него функцией. Обустроить гараж можно следующими видами вентиляции: Система естественной вентиляции, основанная на правилах аэродинамики и движении воздушной массы без принуждения. Комбинированная вентиляция в гараже, использующая правила естественного воздухообмена в сочетании с применением механических приспособлений для стимуляции движения воздушной массы.

Механическая система вентиляции. Основные методы.

Механическая система вентиляции в гараже, осуществляемая посредством специальных установок, побуждающих отток и приток воздушной массы. В схеме естественной, механической и комбинированной вентиляции могут использоваться один или два канала. Для стимулированной искусственным способом циркуляции воздушного потока чаще всего достаточно всего лишь одного отверстия. Диаметр асбестовых или металлических труб, применяемых для формирования вентиляционных отверстий, рассчитывается исходя из объема воздушного потока, требующего замены. По нормативам на один квадратный метр должно приходиться 15 мм диаметра. То есть, для обустройства 10метрового гаража понадобится два отрезка трубного проката с размерами поперечного сечения 150 мм.

Можно рассчитать размер вентиляционных отверстий по другой формуле, согласно которой треть площади гаража будет равна суммарной величине всех вентиляционных отверстий. Данной формулой пользуются в основном для расчета параметров вентиляционных отверстий, требующихся для установки системы механического одноканального воздухообмена. Для обеспечения правильного воздухообмена необходимо соблюдать следующие правила:

Отверстие, обеспечивающее приток свежего воздуха, располагают на уровне 10 см от нижней отметки пола, а воздуховод поднимают на расстояние в 30 см от грунтовой поверхности. Для защиты от насекомых, грязи и вандалов воздуховод оснащают сеткой и своеобразной крышей. Вытяжное отверстие устанавливают в диагонально-противоположном верхнем углу, на расстоянии 10 см от линии сопряжения стены с кровлей или от верхнего перекрытия. Труба, предназначенная для отвода загрязненного воздуха, выводится над кровлей. Высота расположенного над крышей гаража воздуховода должна составлять 50 см.Функцию приточного отверстия могут выполнять специальные решетки, вмонтированные в ворота. Для того чтобы вентиляция работала эффективно, сечение данного приспособления, конструктивно напоминающего жалюзи, должно превышать диаметр вытяжной трубы в два-три раза.

Комбинированный способ вентиляции

Дооснащение вентиляционной системы естественного типа механическими устройствами обеспечит независимость от атмосферных явлений и нерегулярно работающих на поставку свежего воздуха правил аэродинамики. Принципиально схема обустройства не отличается от стандартов вентиляции естественного типа.

Разница лишь в установке электрического вентилятора в области утепленного участка вытяжной шахты (отверстия воздуховода). Оборудование также может быть вмонтировано в стену, в случае такого расположения оно называется осевым. Установленный в месте пересечения кровли воздуховодом вентилятор называется крышным.

Хозяину гаража, решившему сделать комбинированную систему, не грозят «неподъемные» расходы. Сам вентилятор не дорог, энергии потребляет не много. Не особенно эффективно, но все же результативно для того, чтобы слегка активизировать процесс обмена воздуха, функционировать вентилятор будет даже в выключенном состоянии. Умельцы, знающие, как сделать вентиляцию в гараже более экономичной, оборудуют конструкцию небольшим ветряком. За счет его установки лопасти вентилятора в ветряную погоду будут двигаться без электропитания, однако без действия порывов ветра от этого механического приспособления мало толку.

Недостатки комбинированной системы вентиляции гаража

Недостатки комбинированной системы заключаются в необходимости включать и выключать вентилятор, с чем поможет справиться оснащение вентиляционной системы небольшим недорогим таймером или часовым реле. Еще один минус: поступающий в гараж воздух не очищается фильтром от пыли, не подогревается в зимнюю стужу, что может вызвать засорение каналов и существенное охлаждение внутреннего пространства гаража при понижении атмосферной температуры.

Система принудительной циркуляции воздуха

У механической вентиляционной системы нет недостатков, присущих вышеописанным типам. Независимо от любых погодных условий внутри постройки всегда будут требующиеся по нормативам хранения автомобилей температурные показатели. Только механическим способом может быть создана эффективная вентиляция подвала в гараже и хорошая циркуляция воздуха в смотровой яме. К тому же это единственный выход для подземных сооружений, предназначенных для хранения авто.

В работе механической системы участвуют два модуля:

- приточная установка, в конструкции которой есть фильтр, электрический калорифер и вентилятор;
- вытяжное оборудование, представленное системой из двух вентиляторов или одним канальным вентиляционным устройством.

Воздушный поток, поступающий в приточное устройство, подогревается и очищается, затем движется по каналу к приборам, выполняющим распределение обработанного воздуха. Загрязненная отработанная воздушная масса выводится за счет работы осевого вентилятора или канального оборудования с воздуховодом. Установка последнего варианта займет больше места под потолком и потребует больше усилий, зато равномерность распределения обработанной воздушной массы по гаражу гарантирована.

Превосходно действующая принудительная вентиляция в гараже может быть сделана с помощью установки моноблочной системы. Два блока ее объединенные в одной конструкции выполняют вытяжку, обработку и поставку воздуха. Наиболее экономичными считаются моноблоки, оснащенные пластинчатым рекуператором тепла. Этот вид оборудования расходует минимум энергии, потому что образованное при работе тепло направляется на обогрев вновь поступившего воздуха.












Поделиться


Еще новости на эту тему:
Системы вентиляции
Проектирование, расчет и устройство системы вентиляции воздуха
Вентиляция производственных помещений. Строительные нормы и правила монтажа.
Вентиляция бассейна
Вентиляция частного дома
Вентиляция квартиры
© 2017 АбсолютКринИнвест
191439538, р/с 3012020098016 в ОАО Приорбанк, код 749
РБ, г. Минск, ул. Кальварийская, 33

Сайт работает на платформе Nestorclub.com